02.09.2019
В детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный необходимым оборудованием и укомплектованный методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
- зона для индивидуальной работы;
- учебная зона для проведения подгрупповых занятий;
- рабочая зона учителя- логопеда.
Перечень оборудования, методических материалов и средств обучения кабинета учителя - логопеда | |
Разделы | Дидактические игры и пособия |
Мебель | Стол с зеркалами 2-х местный детский – 2 шт., Шкаф для методических пособий - 2 шт., Стеллаж для методических пособий – 2 шт, Стулья детские (разноуровневые) – 10 шт, Стол письменный – 1 шт. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки. |
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте | Кассы букв. Звуковая линейка. Палочки и шнуровки для выкладывания букв. Настенное пособие «Алфавит». Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы». Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв). |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. Материал для работы над словарем: времена года; обобщающие понятия; профессии людей; детеныши диких и домашних животных; название частей целого предмета и др. Картотека загадок по лексическим темам Кукла Игрушки. Папки разные: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь Материал для формирования связной речи: - стихи, сказки, загадки, пословицы. - сюжетные картинки - серии сюжетных картин. - опорные картинки для составления сюжетных рассказов. |
Развитие внимания, памяти, словесно- логического мышления | «Четвёртый лишний» Счётные палочки Пирамидка Матрешки Логический куб Домино Пазлы «Дары природы», «Обобщение», «Что из чего», «Найди пару», «Цвета» |
Развитие мелкой моторики. Речевого дыхания | Пуговицы, мелкие предметы и игрушки Пособия для шнурования Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики Цветные карандаши Картинки для раскрашивания и штрихования Материалы для самомассажа пальцев рук Мозаики Набор пальчиковых игр Массажные мячики |
Коррекционно-развивающий комплекс для детей с ОВЗ ЛОГО | · Программно–индикаторное устройство «Микарт-М» с ПО для коррекции и предотвращения речевых нарушений методом БОС : - логопедическое обследование детей. (Методика В.М. Акименко); - развитие и коррекция речи детей. (Методика В.М. Акименко); -комплект для коррекции и развития восприятия детей дошкольного возраста: «Знакомство с формой»; «Знакомство с цветом»; «Свойства предметов»; «Тактильное домино»; «Сенсорный ящик»; «Предметный мир в картинках»; «Сказки»; · Портативный компьютер (ноутбук). |
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика». Папка с физминутками. Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др. Папки дидактическим материалом по автоматизации, свистящих, шипящих и соноров. Игры для коррекции слоговой структуры слова. |