Групповые помещения состоят из пяти комнат: игровая, приемная, спальня, туалетная комната, буфетная.
В целях противопожарной безопасности имеется 2 выхода. В группе хорошее естественное освещение. Источники искусственного освещения, размещены в соответствии с санитарными правилами, содержатся в исправном состоянии и обеспечивают достаточное равномерное освещение. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка.
Электрические розетки и включатели недоступны для детей.
В приемной размещены индивидуальные шкафчики для личных вещей воспитанников, скамейки для переодевания. В каждом шкафу оборудованы ячейки: для головного убора, для верхней одежды, для обуви.
31.05.2022
Информационные стенды для родителей (законных представителей воспитанников).
Стенды «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ воспитанников).
«Для вас родители» - информационный стенд с режимом работы детского сада и группы, расписанием деятельности, рекомендации специалистов, объявления.
31.05.2022
Созданные условия РППС способствуют сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно - эстетическому, социально - нравственному развитию, психо-эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.
Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности.
Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игры - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Созданы условия способствующие детской самостоятельности и активности, возможности индивидуального общения педагога как с одним ребёнком, так и в системе работы с группой детей в целом. Групповые помещения эстетично оформлены, полностью оснащены игровой и детской мебелью.
Воспитатели вносят личный вклад в развитие развивающей предметно-пространственной среды. Педагогами оформлены дидактические пособия для формирования целостной картины мира, демонстрационный материал для речевого развития, раздаточный материал для познавательного развития, физического развития.
Созданная РППС в группах трансформируема, обеспечивает возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.
Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
РППС созданная воспитателями в группах обладает полифункциональностью, т.е. обеспечивает возможность разнообразного использования ее составляющих: детской мебели, мягких модулей, ширм в разных видах детской активности и деятельности.
В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие все основные виды детской активности.
В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Пространство групповых комнат организованы в виде хорошо разграниченных Центров развития:
- «Сюжетно- ролевых и режиссерских игр»
- «Познавательной активности»
- «Самостоятельной деятельности»
- «Двигательной активности»
- «Настольно-печатных и развивающих игр»
- «Экспериментирования и наблюдения за природными явлениями»
- «Отдыха»
Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Групповые помещения функционально разбиты на отдельные Центры активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Баскетбол», «Футбол».
В «Игровом центре» для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ателье» и др. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Развивающая предметно – пространственная среда по образовательной области социально-коммуникативное развитие обеспечивает усвоение норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует положительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы развивающей предметно – пространственной среды учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств.
Игровой материал способствует развитию игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:
Игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой, подходящей по размеру для девочек; наборы солдатиков, фигурки животных мелких по размеру: домашние и дикие животные, и ролевые атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повар», «Летчики», «Зоопарк», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Кафе» и др.
31.05.2022
Под руководством воспитателей групп проходит целенаправленное формирование основ правил безопасного поведения на дорогах, на улице: знакомство с источниками опасности, мерами предосторожности при обращении с ними и приёмами элементарной самопомощи.
Педагоги проводит с детьми беседы, проигрывает ситуации по ПДДТТ.
В уголке безопасности имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ.
В группах имеется уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства и родного города Мосальска. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, по декоративно – прикладному искусству. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».
31.05.2022
Дети дошкольного возраста активно проявляют стремление к общению со сверстниками. Основной формой организации их жизни является игра. Таким образом, при построении предметно-пространственной среды воспитателями групп уделяется большое внимание организации центров для сюжетно-ролевых игр.
Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира.
Для умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур, математическое лото, пазлы, числовые домики, счётные палочки, головоломки, пособия с цифрами, игры для сенсорного развития детей.
31.05.2022
В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют лексическим темам недели.
31.05.2022
Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, крестьянское подворье ферма; зоопарк, крепость, домик, гараж и конструкторами: «Лего», «Тико».
Представлена бумага различной фактуры и цвета, бросовый и природный материал. Для строительства подготовлены схемы и алгоритмы построек, рисунки, фотографии и чертежи. Собрана копилка транспорта разного размера мелкий, средний и крупный, машины легковые и грузовые, самосвалы и фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет, деревянная железная дорога.
Центры Природы расположены у окна. Созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Здесь представлены различные материалы и инструменты для ухода за растениями, календарь природы, дидактические игры по экологии, огород на подоконнике.
31.05.2022
Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.
Ковры в групповых комнатах позволяют выполнять на них упражнения для развития координации движений, растяжки для нормализации мышечного тонуса, проводить упражнения на релаксацию и подвижные физминутки во время занятий, предупреждающие утомление детей.
Педагогами комбинированных групп разработаны пособия по развитию мелкой моторики, развитию правильного дыхания.
Количество заболеваний ОРЗ и ОРВИ с каждым годом возрастает. Одной из мер профилактики являются дыхательные игры и упражнения, дыхательная гимнастика. Я в своей педагогической практике использую элементы дыхательной гимнастики А. Н.Стрельниковой, различные дыхательные игры и упражнения с применением дыхательных тренажеров. В спортивном уголке нашей группы имеются дыхательные тренажеры «ветерок в бутылочке», «фейерверк», «воздушные перчатки». Совместно с детьми изготовили настольные игры: «Аэрофутбол Смешарики», « Воздушный хоккей».
31.05.2022
Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей и подготовительной группе. В группах есть центры дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных.
31.05.2022
Во всех возрастных
группах ДОУ уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе,
направленной на укрепление, развитие здоровья детей, профилактике заболеваний и
формированию основ здорового образа жизни.
Для реализации ОО «Художественно – эстетическому развитию» по музыкальной деятельности имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный современным оборудованием (ТСО и ИКТ). Созданные условия РППС в музыкально-спортивном зале также безопасны, доступны, вариативны, полифункциональны, насыщены развивающим оборудованием для НОД по музыкальному воспитанию и развитию.
31.05.2022
В кабинетах специалистов (педагога – психолога, учителя-логопеда) и группах комбинированной направленности (дети с ОВЗ с нарушением речи).
Имеется песочница с кинетическим, т. е.
живым песком, он безопасен для детей и используется также в уголке
экспериментирования. Еще песок используется для снятия напряжения у детей и для
развития мелкой моторики.
Правильно организованная предметно-пространственная среда в группах создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта воспитанников с нарушением речи, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.