Учебный план на 2024-2025 уч.г

ПРИНЯТ:
На заседании педагогического совета
Протокол № 5___
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕН:
Заведующая МКДОУ Мосальский детский
сад комбинированного вида «Радуга»
_______________ Т.В. Павликова
Приказ № 43/1 от 30.08.2024г.

Учебный план МКДОУ Мосальский детский сад
комбинированного вида «Радуга» на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план (далее -план) муниципального казенного дошкольного
образовательного
учреждения Мосальский детский сад комбинированного вида « Радуга» (далее - МКДОУ)
является локальным нормативным документом, регламентирующим ежедневный объем
образовательной нагрузки в форме занятий воспитателя с воспитанниками по реализации
образовательной программы дошкольного образования МКДОУ на 2024/ 2025 учебный год.
Учебный план разработан с учётом нормативно-правовых документов: Федеральный
закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный
образовательный
стандарт дошкольного образования»
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) (далее - ФГОС ДО);
- Приказ
Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20) (данное
постановление вступают в действие с 01.01.2021 и действуют до 01.01.2027);
- Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21) (данное постановление вступают в действие с 01.03.2021
и действуют до 01.03.2027);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования», зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее - ФОП ДО).
В план включаются образовательные области, представленные базовыми видами деятельности.
Продолжительность занятий, дневной суммарной образовательной нагрузки, продолжительность
перерыва между занятиями соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Так, продолжительность занятий:
- для воспитанников от 1,5 до 3 лет - 10 минут
- для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет -25 минут;
- для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста, составляет не более
- для воспитанников 1,5 до 3 лет 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна;
- для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность перерыва между занятиями, не менее 10 минут.
При организации занятий предусматривается перерыв во время занятий
для гимнастики, не менее 2-х минут.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики работоспособности
детей и шкалой трудности дисциплин. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, организуются в первую
половину дня. Для профилактики переутомления воспитанников следует проводить
физкультурные и музыкальные занятия.
Занятия в МКДОУ планируются в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МКДОУ разработанной на основе ФОП ДО.
В учебный план включены пять образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального
компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность
воспитателей и детей.
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на:
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Организация
деятельности
по
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное
развитие»
проводится
за
рамками
организованной
образовательной деятельности, режимных моментов, самостоятельной деятельности и деятельности
со взрослыми.
2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение
представлений о жителях города, района, области, истории города, края, их отражении в народном
творчестве (сказки, легенды), используя рассказы о людях, городе, крае, их истории; экскурсии и
целевые прогулки. Региональный компонент также реализуется через обогащение представлений о
климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном мире Калужской
области, экологической обстановке с использованием рассказов о родной природе, бесед, экскурсий и
т.п.
3. Образовательная область «Речевое развитие» включает:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.
Региональный компонент реализуется через ознакомление с местным фольклором, писателями
и поэтами Калужской области, художественными произведениями о городе, жителях
Мосальска, природе нашего края.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Региональный компонент включает в себя обучение игре на русских народных музыкальных
инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках, ложках; ознакомление с музыкальными
произведениями о городе, области, народными танцами. Ознакомление детей с достижениями
современного искусства и традиционной народной культуры, изучение специфики народного
декоративно-прикладного искусства, обучение детей росписи вылепленных изделий по мотивам
народного искусства.
5.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей:
-двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением

основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в
городе, области, спортивными традициями и праздниками.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в
различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и
т.д.).
Объём недельной учебной нагрузки для изучения каждой образовательной области представлен
в приложении №1.
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и
требованиям государственного стандарта.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ
соответствует санитарным правилам.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей 1г. 6
мес. – не более 8 минут, для детей 2 – 3 лет -не более 10 минут, для детей 3 – 4 лет – не более 15
минут, для детей 4 – 5 лет - не более 20 минут, для детей 5 – 6 лет - не более 25 минут, для детей 6 – 7
лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей
и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3
до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в две недели для детей 4 - 7 лет круглогодично
организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на
открытом воздухе.
Вариативная часть программы включает дополнительное образование детей. Содержание
вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях
созданной педагогами предметно-пространственной развивающей образовательной среды по каждой
образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4
часа в день для всех возрастных групп.
В соответствии с санитарными правилами в январе для воспитанников организовываются
недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетическиоздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в
летний период образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии и др.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной
работы) в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются
целевые ориентиры возможных достижений ребенка в каждой возрастной группе.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место ОД в
педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов ОД в зависимости от

поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать
количество регламентированной ОД, заменяя ее другими формами обучения.
Группы

2-я группа раннего
возраста

«Непоседы»

«Смешарики»

ИТОГО:

Младшая группа

Организованная
Объем образовательной нагрузки (в минутах)
образовательная
Кол-во Время Кол-во
Время
Кол-во
Время
деятельность
(в мин.)
(в мин.)
(в мин.)
Инвариативная часть (обязательная 60%)
ОО Познавательное развитие
Окружающий мир 1
10
4
40
36
360
ФЭМП
1
10
4
40
36
360
ОО Речевое развитие
Развитие речи
1
10
4
40
36
360
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
10
4
40
36
Лепка
1
10
4
40
36
Музыкальная
2
20
8
80
72
деятельность
ОО Физическое
3
30
12
120
108
развитие
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
«Дополнительное образование»
«Цветные ладошки» 1
10
4
40
36
(Художественноэстетическое
направление)
«Цветные ладошки» 1
10
4
40
36
(Художественноэстетическое
направление)
11
110
44
440
396

Окружающий мир
Приобщение к
социокультурным
ценностям
ФЭМП
Развитие речи

«Карусель»

«Солнышко»

ИТОГО:

360
360
720
1080

360

360

4320

ОО Познавательное развитие
1

15

4

60

36

1

15
4
60
36
ОО Речевое развитие
1
15
4
60
36
ОО Художественно-эстетическое развитие
1
15
4
60
36

Рисование
Лепка (1 раз в две
недели)
1
15
4
60
Аппликация (1 раз в
две недели)
Музыкальная
2
30
8
120
деятельность
ОО Физическое
3
45
12
180
развитие
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
«Дополнительное образование»
«Пластилиновое
1
15
4
60
чудо»
(Художественноэстетическое
направление)
«Пластилиновое
1
15
4
60
чудо»
(Художественноэстетическое
направление)
11
165
44
680

540
540
540
540

36

540

72
108

1080
1620

36

540

36

540

396

5940

Средняя группа

Окружающий мир
Приобщение к
социокультурным
ценностям
ФЭМП
Развитие речи

ОО Познавательное развитие
1

20

4

80

36

1

20
4
80
36
ОО Речевое развитие
1
20
4
80
36
ОО Художественно-эстетическое развитие
1
20
4
80
36

Рисование
Лепка (1 раз в две
недели)
Аппликация (1 раз в
1
20
4
80
две недели)
Музыкальная
2
40
8
160
деятельность
ОО Физическое
3
60
12
240
развитие
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)

720
720
720
720

36
72

720
1440

104

2080

«Дополнительное образование»
«Грибочки»

«Юный эколог»

ИТОГО:

Старшая группа

1

20

4

80

36

720

11

220

44

880

404

7840

Окружающий мир
1
Приобщение к
социокультурным
ценностям
Познавательноисследовательская 1
и конструктивная
деятельность
ФЭМП
1
Развитие речи

2

ОО Познавательное развитие
25

4

100

36

900

25

4

100

36

900

36

900

72

1800

25
4
100
ОО Речевое развитие
50
8
200

ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование
2
50
8
200
72
Лепка (1 раз в две
1
25
4
100
36
недели)
Аппликация (1 раз в
две недели)
Музыкальная
деятельность
2
50
8
200
72
ОО Физическое
3
75
12
300
108
развитие
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)

1800
900

1800
2700

«Дополнительное образование»

«Пчелки»

«Яблоки»
ИТОГО:

«Культура и
творчество в
детском саду»

1

25

4

200

36

900

«Английский для
малышей»

1

25

4

200

36

900

«Основы
безопасности»

1

25

4

200

36

900

14/15

350/375

56/64

1500/1900 504/576 12600/14400

Окружающий мир
Приобщение к
Подготовительная социокультурным 1
ценностям
группа
Познавательноисследовательская и 1
конструктивная
деятельность
ФЭМП
2
Развитие речи
Обучение грамоте

ОО Познавательное развитие
30

4

120

36

1080

30

4

120

36

1080

60
8
240
72
ОО Речевое развитие
1
30
4
120
36
1
30
4
120
36
ОО Художественно-эстетическое развитие
2
60
8
240
72

Рисование
Лепка (1 раз в две
недели)
30
4
120
36
Аппликация (1 раз в 1
две недели)
Музыкальная
2
60
8
240
72
деятельность
ОО Физическое
3
90
12
270
108
развитие
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
«Дополнительное образование»
«Колокольчики»
«Английский для
2
60
8
240
72
малышей»
«Азы финансовой
1
30
4
120
36
культуры»
«Теремок»
«Английский для
2
60
8
240
72
малышей»
«Нетрадиционное
1
30
4
120
36
рисование»
(Художественноэстетическое
направление)
ИТОГО:
16
480
64
1920
576
ОО Познавательное развитие
Окружающий мир
1
30
4
120
36
Приобщение к
Подготовительная социокультурным
комбинированная ценностям
группа
Познавательноисследовательская и
конструктивная
1
30
4
120
36
деятельность
ФЭМП
2
60
8
240
72
ОО Речевое развитие
Развитие речи
2
60
8
240
72
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
30
4
120
36
Лепка (1 раз в
неделю)
1
30
4
120
36
Аппликация
Музыкальная
2
60
8
240
72
деятельность
ОО Физическое
3
90
12
270
108
развитие
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
«Дополнительное образование»
«Краеведение»
1
30
4
120
36
«Ягодки»
«Подготовка к
3
90
12
360
108
школе детей с
общим
недоразвитием
речи»
ИТОГО:
17
510
68
2040
612

2160
1080
1080
2160
1080
2160
3240

2160
1080
2160
1080

17280
1080

1080
2160
2160
1080
1080
2160
3240

1080
3240

18360


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.