02.09.2019
Образование высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого", бакалавр, специальное (дефектологическое) образование.
Профессиональная переподготовка: учитель - логопед.
Учитель-дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности. Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития. Основными задачами работы учителя-дефектолога являются: 1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута; 2. Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка; 3. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности. 4. Консультирование родителей ребенка и педагогов ДОУ. Деятельность учителя-дефектолога включает в себя много направлений: - сенсорное и сенсомоторное развитие; - формирование пространственно-временных отношений; - умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; - формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); - нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; - готовность к восприятию учебного материала; - формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях дети рисуют, лепят, играют с песком и водой, на ощупь угадывают предмет и определяют материалы, из которых он сделан, сортируют природный материал и т.д.