11.11.2019
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как
прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и
сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Я — воспитатель!
Если бы мне лет двадцать назад сказали, что я буду воспитателем,
я бы не поверила. Воспитатель — это проводник. Проводник из детства в
школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени - целый мир. Именно от воспитателя зависит
то, каким ребенок пойдет в школу: смелым или не уверенным
в себе, открытым миру или запуганным, закомплексованным, веселым, энергичным
или спокойным, уравновешенным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть
талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его
дальнейшая судьба. Воспитатель для меня - это строитель. Он закладывает
фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого
строения.
В юности я даже подумать не
могла, что, спустя годы, сама буду для многих детей тем самым строителем. Это
для меня была большая ответственность.
Но в душе меня, все-таки,
тянуло к педагогике. Я решила стать учителем. После обучения в Кондровском
педагогическом колледже я с удовольствием несколько лет работала учителем
математики и физики.
Но жизнь так
распорядилась, что я пришла работать воспитателем в Мосальский детский сад
«Радуга». И очень благодарна судьбе за
такой поворот в моей жизни. Профессия «воспитатель» нашла меня, хоть и не
сразу. Я окончила Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Как выяснилось на практике,
быть воспитателем - очень не простой труд. Необходим постоянный поиск чего-то
нового, творческий подход к своей деятельности, нужны новые открытия в методике
работы с дошкольниками. И чтобы быть нужной и полезной детям. Воспитатель
должен постоянно совершенствоваться, иметь желание расти профессионально как
педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Эта работа требует необыкновенной самоотдачи. Важно жить интересами детей,
чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы
они развивались гармонично и всесторонне, видеть в ребенке партнера.
К.Д.Ушинский
писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье
само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде
детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво
относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной
педагогической жизни.
Труд
воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные
силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная
ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку
этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить,
педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку,
выбравшему профессию воспитателя, следует быть искренне заинтересованным,
стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической
грамотности. Важно уметь каждому воспитателю применять профессиональные знания
на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных
особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.
Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура.
Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность
помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями
и коллегами.
Считаю, что
моя основная задача - создать условия развития ребёнка, открывающие возможности
для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками во
всех видах деятельности.
Исходя из
новой парадигмы образования, я должна вооружить детей не столько знаниями,
сколько способами овладения ими. Мне нравится, что образовательный процесс
носит деятельностный характер обучения с ориентацией на развитие
самостоятельности и ответственности ребенка. Я стремлюсь вырастить своих детей
людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до
конца. Формирую
у детей своей группы добросовестность, сострадание, ответственность,
трудолюбие. Это позволит впоследствии
стать каждому ребенку «гражданином своей страны», занять активную гражданскую позицию в жизни
общества, проявить себя в созидательном процессе, в укреплении
и совершенствовании основ своего государства. Каждый ребенок должен уже в
дошкольном возрасте понять, что от него зависит будущее не только
его страны, а всего мира, всей планеты.
Для меня современный воспитатель –
это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических
разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству с ребенком педагог,
готовый идти рядом с ним и помочь ему.
Но не остались в стороне такие качества, как умение дарить детям любовь и
ласку.
Новое, что приобрела я в своей
профессии, это - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в
воспитании и обучении детей.
В работе я придерживаюсь принципа:
в современном мире педагог
всегда должен быть на информационной волне. Самое главное было и есть - это не
останавливаться, всегда совершенствоваться, искать и внедрять в практику
новинки. Узнавать и применять их в своей практике, делиться опытом своей
работы, принимать участие в конкурсах – всё это стало неотъемлемой частью моей
педагогической деятельности.
Я воспитатель 21-го века! Работаю в
динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю,
организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю,
что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Мне необходимо быть профессионально
компетентной, творчески активной, конкурентоспособной, уметь позиционировать
себя в условиях дошкольного
учреждения.
Мой секрет работы с детьми в том, что я помню себя в их возрасте, знаю, насколько важными были моменты открытий и познания жизни, какими сильными были чувства, будь то радость или обида, насколько неопровержимой была уверенность в собственной правоте. Это помогает мне понимать детей, они чувствуют, что их уважают, понимают, любят и отвечают мне тем же.