02.09.2019
Воспитатель 1 квалификационной категории
Мое педагогическое кредо:
Так важно воспитать в ребенке личность!
Суметь посеять знания, добро,
Привить желание думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю иного не дано!
Мой девиз: Быть за судьбу детей в ответе,
И с ними рядом жить во всех делах,
Не возвышаться над ребенком,
А вместе быть любовь даря!
Образование высшее, Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского, 2008 г., учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Стаж педагогической работы по специальности - 15 лет, в данном учреждении 15 лет.
Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Чтобы ребенок был здоровым, ему необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Помочь ему в этом можем мы – взрослые (педагоги, родители). Для того ,чтобы это сделать я организовала работу по нескольким направлениям:
- воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни;
- создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей;
- воспитание у дошкольников навыков личной гигиены, обеспечение оздоровительно-физкультурной работы в течение дня с учётом возрастных особенностей.
Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни: привития стойких культурно-гигиенических навыков; развития представлений о строении собственного тела; формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Для этого в работе с детьми применяю:
- игры-занятия познавательного цикла, направленные на познание тела человека, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя
- физкультурные упражнения с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц;
- интеграцию образовательных областей;
- познавательные и эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни: «Лекарства – друзья и враги», «Овощи и фрукты полезны для здоровья».
Здоровьесберегающие технологии, применяемые мною в ходе воспитательно-образовательного процесса, направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников. Каждая из используемых технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей мотивацию на здоровый образ жизни. Я использую следующие здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
С целью повышения интереса детей к занятиям физкультурой и спортом, оздоровления детей в группе мною был создан «Уголок здоровья». Оборудование и инвентарь уголка подобран с учетом возрастной адресованности, гигиенических и эстетических требований, расположен в доступном для детей месте, периодически обновляется. В уголке представлено разнообразное физкультурное оборудование (традиционное и нетрадиционное), а также пособия для профилактики плоскостопия, подвижных игр и упражнений, тренажеры для дыхательных упражнений, массажеры, массажные коврики и дорожки здоровья. Также в «Уголке здоровья» имеется наглядный и дидактический материал для работы с детьми.