Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» _______________________________________________________________________________ 249930, Калужская область, г. Мосальск, улица Ленина, д.20 Принят на заседании педагогического совета МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» «15» апреля 2024 г. Протокол № 2 Утверждаю Заведующая МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» ___________________ Павликова Т.В. Приказ № 22 от «15» апреля 2024 г. ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2023 год Процедуру самообследования МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3). Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» с изменениями от 14 декабря 2017г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; — системы управления организацией; — содержания и качества образовательного процесса организации; — качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы; — функционирования внутренней системы оценки качества образования; — анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. I. Аналитическая часть 1.1. Общие сведения об учреждении Муниципальное казенное дошкольное Название (по уставу) образовательное учреждение Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» МКДОУ Мосальский детский сад Сокращенное наименование учреждения комбинированного вида «Радуга» Тип казенное учреждение Организационно-правовая форма учреждение Администрация муниципального района Учредитель «Мосальский район» Год основания 1983 год- строения №2,3,4 1986 год – основное здание Юридический адрес 249930,Калужская область, г. Мосальск, ул. Ленина,20 Телефон 8(48452) 2-13-98 pavlikova1979@yandex.ru e-mail Адрес сайта в Интернете Режим работы Должность руководителя Фамилия, имя, отчество руководителя Лицензия на правоведение образовательной деятельности http://mosalsk-raduga.kaluga.ru с 07.00 часов – до 19.00 часов, режим пребывания воспитанников – 12 часовое; выходной – суббота, воскресенье, праздничные дни. Заведующий Павликова Татьяна Вячеславовна серия 40Л01, №0000701, регистрационный номер 57, 25 марта 2014 г., Министерство образования и науки Калужской области 1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1.2.1. Наличие свидетельств: о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством зарегистрировано 08 февраля 1999 г. Российской Федерации по месту серия 40 № 001251297 нахождения на территории Российской Федерации 1.2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения: Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата Устав МКДОУ Мосальский детский сад утверждения, дата утверждения комбинированного вида «Радуга» (от 24 сентября вышестоящими организациями или 2015года) соответствует законам и иным учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям нормативным правовым актам Российской Федерации. закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России 1.2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения: — коллективный договор (с приложениями: — правила внутреннего трудового распорядка — положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда); — положение о педагогическом Совете; — положение о родительском комитете; — положением об общем родительском собрании Учреждения; — положением об общем собрании трудового коллектива Учреждения; — положение о родительском собрании группы В части содержания образования, Учреждения; организации образовательного процесса — положением о порядке комплектования Учреждения; — положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения; — положение о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных представителей) Учреждения; — положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения; - положение об управляющем совете и др. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. 1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления Управление МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием трудового коллектива, педагогическим Советом, Управляющим советом. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе — Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата ДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности. — Заместитель заведующей по административной работе осуществляет контроль учебной нагрузки воспитанников, обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках, участвует в подборе и расстановке педагогических кадров. — Старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей, планирует организацию всей методической работы. — Завхоз ведет качественное обеспечение материальнотехнической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ, осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении. — Старшая медсестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении. Основными формами координации деятельности аппарата Основные формы управления являются: координации деятельности — общее собрание трудового коллектива аппарата управления — педагогический совет образовательного учреждения. — родительский комитет — управляющий совет ДОУ Заведующая ДОУ Заместитель заведующей по административной работе Организационная структура Старший воспитатель системы управления, Старшая медсестра организация методической Воспитатели, специалисты работы в педагогическом Заведующий хозяйством коллективе Учебно-вспомогательный персонал Младший обслуживающий персонал Воспитанники, родители Учредителем ДОУ является администрация муниципального района «Мосальский район» В состав органов самоуправления ДОУ входят: — Общее собрание трудового коллектива — Совет педагогов ДОУ — Управляющий совет Руководит образовательным учреждением Павликова Татьяна Вячеславовна – имеет высшее образование, квалификацию «менеджмент в образовании». Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3). Организационная структура системы управления (со всеми · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». субъектами управления) · Конвенцией ООН о правах ребенка. · Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. · Уставом ДОУ. · Договором между ДОУ и родителями. · Договором между ДОУ и Учредителем. · Трудовыми договорами с работниками. · Правилами внутреннего трудового распорядка. · Положением о Совете педагогов. · Положением о родительском комитете. . Положением об Управляющем совете Вывод: Система управления МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. 1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения В 2022 году функционировало 2 – группы комбинированной направленности (ОНР), 8 общеразвивающих, 2 – разновозрастные группы. Всего детский сад посещали 296 детей. 12 групп: Группа раннего возраста (1,5-2) - 2 1 младшая группа (2 - 3 года) – 1 2 младшая группа (3-4 года) - 1 Средняя группа (4-5 лет) - 1 Старшая группа (5-6 лет)- 2 Наличие и комплектование групп Старшая группа комбинированной направленности (5-6 лет) -1 Подготовительная группа (6-7 лет) -1 Подготовительная комбинированная группа (6-7 лет) - 1 Разновозрастная группа (1,5 -7 лет) – 2 Состав воспитанников Социальный состав семей Полная семья – 90 % воспитанников (данные на декабрь Неполная семья –10% 2023 г.) Многодетная семья – 38% Вывод: все возрастные группы укомплектованы. 1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательнообразовательного процесса В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вариативная часть основной образовательной программы ДОУ представлена: ∙ Региональный компонент; В группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи применяется «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. проф. Л. В. Лопатиной. Для оказания специальной коррекционной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи различной степени тяжести, реализуются «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.В. Филичевой, Т.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.М. Лагутиной. Эти образовательные программы отвечают требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все разделы образовательных программ направлены на реализацию целей образовательной деятельности ДОУ. Осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является особо важным направлением деятельности ДОУ. В Учреждении функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи. Основные диагнозы, с которыми поступают дети - это ОНР, ФФН, дизартрия. Основная цель деятельности специалистов – это полное устранение дефекта и качественная подготовка ребенка к успешному обучению в общеобразовательной школе. Выбор способов и форм оказания логопедической помощи напрямую связан с определением особенностей детей, образовательными запросами родителей (законных представителей). Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом, планированием образовательной деятельности в группе комбинированной направленности и индивидуальным образовательным маршрутом, которые составлены по программам дошкольного образования для детей с нарушениями речи и отбираются с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико- педагогической диагностики. Педагогические технологии: — здоровьесберегающие технологии — проектный метод — личностно – ориентированная технология — проблемный метод обучения — информационно-коммуникационные технологии Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: МКОУ Центр развития образования; МКОУ МСОШ №1, №2 МКОУ ДОД "ДЮСШ" МКОУ ДО Мосальский дом творчества Центральная районная детская библиотека Краеведческий музей Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МКОУ МСОШ №1 и МКОУ МСОШ №2, МКОУ Людковская СОШ. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школами разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса: — проводится диагностика готовности детей к школе — отслеживается адаптация к школе выпускников детского сада — проводятся экскурсии различной направленности — проводятся встречи с учениками, выпускниками детского сада Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующей, которая устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 21.03.2022) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественноэстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса: Совместная деятельность детей и взрослого Взаимодействие с Самостоятельная Непосредственная Образовательная семьей, социальными образовательная деятельность в деятельность детей партнерами деятельность режимных моментах Дополнительные образовательные деятельность. В 2021 году воспитатели продолжили работу, в том числе дистанционно, с детьми по дополнительным образовательным программам: ∙ художественно-эстетическое направление: «Нетрадиционное рисование», «Тестопластика»; ∙ танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ»; ∙ познавательное направление: «Лаборатория безопасности», «Страна безопасности», «Минутки безопасности», «Финансовая грамотность»; ∙ естественно-научное: «Эколята» С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных конкурсах. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей. Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование; наглядная информация; выставки совместных работ; групповые и общие родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых десантах и акциях; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. В ДОУ функционирует консультативный пункт на базе детского сада. Цели деятельности консультативного пункта: – обеспечение доступности дошкольного образования; – выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; – обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания; – повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные задачи: – оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; – диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей; – оказание дошкольникам содействия в социализации; – обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу; – информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями. Формы работы: (индивидуальные, подгрупповые, групповые) - круглые столы - консультации - мастер – классы - занятия и игры с детьми - семинары-практикумы Чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции в 2023 году соблюдали дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СанПин 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; работа облучателей-рециркуляторов во всех групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; Вывод: Таким образом, в МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» образовательный процесс строится в соответствии с ФГОС ДО, ООП и АОП, педагогическими технологиями и методиками соответствующими современным требованиям и направлениям развития ребенка. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. 1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объёме. итоговый результат 3,0 3,8 3,3 3,8 3,6 4,3 3,8 3,4 4,0 3,8 3,8 4,0 4,0 4,0 3,2 3,9 3,9 4,0 3,9 4,3 4,3 3,3 3,9 4,0 4,0 4,0 4,5 4,5 3,8 3,8 3,8 4,3 4,3 4,4 4,4 3,3 3,9 3,8 3,7 3,7 4,3 4,3 3,4 3,6 3,8 3,8 4,0 3,8 4,0 3,9 4,2 4,1 3,9 3,8 Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативное развитие образовательные области раннего возраста вторая младшая средняя старшая старшая комбинированная группа подготовительная к школе группа подготовительная комбинированная группа разновозрастная средний балл Познавательное развитие возрастная группа Речевое развитие Мониторинг достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ (за 2023 год по 5-ти бальной системе) Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада – 3,9, что составляет 77%. Из 69 выпускников ДОУ, все дети (100%) готовы к обучению в школе (все компоненты имеют средний и высокий уровни). Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. 1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%. Общее количество — 27 Старший воспитатель — 1 Воспитатель — 18 Характеристика педагогического Педагог-психолог — 1 коллектива Музыкальный руководитель — 2 Учитель логопед –1 Учитель-дефектолог - 1 Инструктор по физической культуре – 2 Педагог дополнительного образования -1 Образовательный уровень Высшее — 15 (55,5%), педагогическое Среднее специальное — 12 (44,5 %) педагогическое Высшая категория – 2 (7,2%) Уровень квалификации Первая категория – 13 (48,1 %) Соответствие занимаемой должности — 11 (40,7%) Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба. Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий. 1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе. В ДОУ используются периодические издания для педагогов («Справочник музыкального руководителя», «Инструктор физкультуры в ДОУ», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др.). Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. 1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.). Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, административных и служебных помещений Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность) Сведения о медикосоциальном обеспечении Детский сад состоит из нескольких строений. Основное здание двухэтажное в кирпичном исполнении, три отдельных строения и два здания, расположенные в сельской местности. Общая площадь 2514 кв.м. В ДОУ имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. — групповые помещения - 10 — спальни -10 — физкультурно-музыкальный зал -1 — методический кабинет – 1 —кабинет педагога-психолога-1 —кабинет учителя-логопеда-1 —сенсорная комната-1 __ кабинет учителя-дефектолога-1 — кабинет заведующего- 1 — медицинский кабинет -1 — процедурный кабинет -1 — изолятор- 1 — пищеблок -1 — прачечная - 1 — интернет – 4 — музыкальный центр - 4 — телефон – 2 — аудимагнитолы – 4 — компьютер – 6 — ноутбук– 5 Е-mail: pavlikova1979@yandex.ru Функционирует сайт ДОУ. Медицинское обслуживание обеспечивается старшей медсестрой ГБУЗ КО «ЦМБ №4» в Мосальском районе Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, оснащенный необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия: — осмотр детей во время утреннего приема; — антропометрические замеры; — анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; — ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; — лечебно-профилактические мероприятия с детьми. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включены овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты, соки. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает: — сбалансированность детского питания; — удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах; — суточные нормы потребления продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно старшей медсестрой и бракеражной комиссией. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании развивающей предметнопространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера Групповые помещения «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Физкультурно-музыкальный зал. Оснащение физкультурномузыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим Наличие площади, нормам, площадь зала достаточна для реализации позволяющей использовать образовательных задач, оборудование, представленное в новые формы дошкольного физкультурно-музыкальном зале, имеет все необходимые образования с определенными документы и сертификаты качества. Оформление группами (подгруппами, зала осуществлено в соответствии с эстетическими отдельными детьми) требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Динамика изменений В 2023 г. проведен ремонт кровли основного здания. материально-технического Закуплены информационные стенды в группы. состояния образовательного учреждения Использование материальнотехнической базы ДОУ имеет самостоятельный земельный участок, территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. На участках выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и три отдельных, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением. Физкультурно-спортивная зона представлена спортивной площадкой. Зона прогулочных участков размещается в отдалении от спортивной зоны. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. На территориях игровых площадок имеется Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности игровое оборудование. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы. Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек. Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: · пожарная безопасность; · антитеррористическая безопасность; · обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; · охрана труда. МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся мероприятия с воспитанниками (в соответствии с учебным планом). С сотрудниками проводятся инструктажи (периодические – 2 раза в год; целевые и внеплановые при необходимости). Два раз в год (октябрь и апрель) проводится практическая тренировка по умению правильно действовать в случае возникновения пожара (учебная эвакуация). В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). По периметру здания установлены уличные камеры видеонаблюдения. На все двери установлены кодовые панели. Охрана дошкольного учреждения осуществляется сотрудниками частной охранной организацией, все входные двери оборудованы электронной системой пропуска (установлены кодовые замки), на территории детского сада установлен пост охраны. Главной целью по охране труда в ДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного оптимального режима труда и отдыха. отдыха, создание Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. 1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: Качество методической работы Качество воспитательно-образовательного процесса Качество взаимодействия с родителями Качество работы с педагогическими кадрами Качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы; В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа в 2020 году выполнена в полном объеме. Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего. 1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения По итогам работы ДОУ за 2023 учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2024 год: приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО; увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию; повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой ДОУ; создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском саду; рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровьесбережения; формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности; активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ N п/п 1. 1.1 Показатели 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8- 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.5.2 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.5.1 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Единица измерения 277 человек 277 человек 0 человек 0 человек 0 человек 69 человек 2018 человек 277 человек/100% 277 человек 100/% 0 человек / 0% 0человек 0/% 0 человека/ 0% 0 человек/% 0 человека/ 0% 0 человек 0/% 14 дней 27 человек 15 человек/ 55,5% 15 человек/ 55,5% 12 человек/ 44,5% 12 человек/ 44,5% 1.8 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.9 27человек 100/% 2 человека 7,4% 15 человек/ 55,5 % 29 человек/ 100 % 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека 7,4/% 7 человек/ 25,2 % 2 человека, 7,4/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 10 человек/ 36% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 29 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших за 100% последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 27 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших повышение 100% квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 11 образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Логопеда Учителя-дефектолога да Педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется 3 кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов 165 кв. м деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Совмещен с музыкальным 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Заведующая МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» да Т.В. Павликова