Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану и индивидуальному образовательному маршруту

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Принята
на заседании педагогического совета
МКДОУ Мосальский детский сад
комбинированного вида «Радуга»
«30» августа 2023г.
Протокол № 1

Утверждаю
Заведующая МКДОУ Мосальский детский
сад комбинированного вида «Радуга»
___________________ Павликова Т.В.
«30» августа 2023 г.
Приказ № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному
учебному плану и индивидуальному
образовательному маршруту

1. Общие положения
1.1. Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану и
индивидуальному образовательному маршруту (далее—Порядок) в муниципальном
казенном дошкольном образовательном учреждении Мосальский детский сад
комбинированного вида «Радуга» (далее - ДОУ) определяет комплекс организационных
мероприятий по обеспечению права воспитанников на обучение по индивидуальному
учебному плану и индивидуальному образовательному маршруту в пределах осваиваемой
образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в Учреждении.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, а также на
основе решения федерального учебно-методического объединения по общему
образованию от 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №
373 «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- ……
- Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи Порядка
2.1. Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации права воспитанников в
Учреждении на обучение по индивидуальному учебному плану– ИУП, плану далее ИОМ.
2.2. Индивидуальный учебный план (ИУП), обеспечивает освоение основной
образовательной программы (далее ООП) или адаптированной основной образовательной
программы (далее АООП) дошкольного образования на основе индивидуализации её
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей индивидуального
образовательного маршрута конкретного воспитанника, далее ИОМ, для воспитанников
раннего сопровождения – индивидуальная траектория развития (ИТР).
2.3. Задачи настоящего Порядка:
- Определить основные организационные механизмы, реализуемые в Учреждении для
обучения воспитанников по ИОМ.
- Обеспечить возможности обучения воспитанников по ИОМ на уровне дошкольного
образования в соответствии с установленными требованиями.
- Обеспечить соответствие ИОМ каждого воспитанника требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Определить ответственность педагогических работников Учреждения при обучении
воспитанников по ИОМ.
3. Организационные механизмы, реализуемые в Учреждении в целях обучения по
индивидуальному учебному плану.
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в Учреждении с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по ИОМ;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для
разработки ИОМ;
- разработка ООП и АООП дошкольного образования, включающих в качестве механизма их
реализации ИОМ;

- организация обучения воспитанников по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- работа педагогов Учреждения по разработке и реализации ИОМ.
4.
Последовательность действий
участников образовательных отношений при
составлении индивидуального учебного плана
4.1. ИОМ разрабатывается на один учебный год на основе результатов проведенной в
течение сентября психолого-педагогической диагностики. Результаты диагностики в
обязательном порядке доводятся до сведения родителей (законных представителей) в
течение двух недель.
4.2. В течение первой половины октября педагоги разрабатывают на каждого ребенка с ОВЗ
свои блоки ИОМ с конкретными направлениями работы, формой и количеством занятий.
Эти блоки ИОМ педагоги представляют на заседания ППк, на которых и составляется
полный вариант ИОМ.
4.3. В Учреждении родители (законные представители) воспитанников информируются
педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии
с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим
Порядком.
4.4. При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять
обучение ребёнка по ИОМ в Учреждении разрабатывается ИОМ в соответствии с настоящим
Порядком.
4.5. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным
представителям) воспитанника ознакомиться с:
- с ООП и АООП дошкольного образования;
- с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации.
4.6. Подготовленный ИОМ педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями
(законными представителями) воспитанника и согласовывает под подпись.
4.8. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными представителями)
воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с
соответствующими специалистами Учреждения, с другой стороны. После согласования с
родителями (законными представителями) воспитанников окончательный вариант ИОМ
передаётся старшему воспитателю.
4.9. Далее ИОМ рассматривается на ППк Учреждения и подписывается педагогами,
работающими с данными воспитанниками.
Индивидуальный учебный план дошкольного образования
5.1. ИОМ дошкольного образования является одним из основных механизмов,
обеспечивающих освоение ООП и АООП дошкольного образования на основе
индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного воспитанника, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья, в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
5.2. ИОМ дошкольного образования разрабатываются для развития ребёнка дошкольного
возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть
направлены на решение задач федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
5.3. ИОМ разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанника.
5.4. требованиями федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, основываясь на совокупности образовательных областей, которые
обеспечивает разностороннее развитие детей, именно:
- социально-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
5.

5.5. Условия реализации ИОМ дошкольного образования должны соответствовать
условиям реализации ООП и АООП дошкольного образования, установленным федеральным
государственным образовательного стандарта дошкольного образования.
6.
Ответственность
6.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных
отношений в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. В Учреждении старший воспитатель является ответственным лицом за координацию
работы по составлению и реализации ИОМ.
6.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации ИОМ в
Учреждении обеспечивает:
- организацию работы в Учреждении по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по ИОМ, прежде всего, одарённых детей и детей с ОВЗ;
- организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ, прежде всего, одарённых детей
и детей с ОВЗ;
- организацию работы с педагогическими работниками Учреждения по составлению и
реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом;
- контроль за соответствием ИОМ федеральным государственным образовательным
стандартам;
- контроль за реализацией ИОМ;
6.4. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации ИОМ в
Учреждении руководствуется в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства иных нормативно-правовых актов в сфере
образования;
- распорядительными актами Учреждения;
- Уставом Учреждения и принятыми в нём локальными нормативными актами;
- настоящим Порядком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.