Принято Утверждено на заседании педагогического совета Приказом от «30» августа 2023 г. № 44 МКДОУ Мосальский детский сад заведующей МКДОУ Мосальский детский комбинированного вида «Радуга» сад комбинированного вида «Радуга» «30» августа 2023г. ____________ Т.В. Павликовой Протокол № 1 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок реализации образовательных программ в сетевой форме: МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» (далее Учреждения), осуществляющего образовательную деятельность, порядок и принципы взаимодействия Учреждения с организациями- партнерами при реализации дополнительных образовательных программ. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Уставом ДОУ и иными локальными нормативными актами. 1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее организацииучастники). 1.4. В реализации образовательной программы с использованием сетевого взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждения дополнительного образования, физкультурно-спортивные организации, учреждения культуры, медицинские организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 1.5. Необходимыми условиями и правовой основой Учреждения сетевого взаимодействия МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» с другими учреждениями является: -наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сетевого взаимодействия; - договорные формы правоотношений между участниками сетевого взаимодействия; - возможность организации мониторинга результатов по образовательным программам; - наличие сети различных учреждений и организаций, представляющих возможность выбора; - возможность организации и проведения мониторингов для определения результатов по усвоению детьми образовательных программ и достижению планируемых результатов; - экономическая эффективность. 1.6. При заключении договора Учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.7. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают: - Устав ДОУ; - локальные акты, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией дополнительных программ; - договоры со сторонними образовательными учреждениями и другими организациями, обеспечивающих совместную реализацию дополнительных программ. 1.8. Основными функциями взаимодействия являются: Аналитическая функция: - анализ информации о внешней среде; - анализ имеющихся потребностей; анализ запросов потребителей образовательных услуг; анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия. Организационная функция: - организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сетевого взаимодействия; -организация обмена ресурсами (информационные, образовательные, научно-технические, учебно-методические). Информационная функция: - организация информационных потоков внутри сети (для руководителей учреждений, родителей (законных представителей), педагогов, специалистов); - организация информационно-учебно-методической деятельности (родительские собрания, открытые мероприятия, круглые столы, лекции и т.д.), использование интернетресурсов - дистанционное взаимодействие). 1.9. В основу проектирования сетевого взаимодействия положены следующие принципы: - добровольности; - мобильности; - партнерства; - системности; - гибкости; - единства методического и информационного пространства. 2. Цель и задачи реализации образовательных программ в сетевой форме 2.1. Цель: Обеспечение качества организации образовательной деятельности в рамках реализации сетевой модели взаимодействия МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» с другими учреждениями. 2.2. Задачи: - повысить социальный статус МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»; - обеспечить преемственность целей, задач и образования в рамках реализуемых образовательных программ разных уровней; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, творческим потенциалом каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обновить содержание методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга. 3. Порядок реализации сетевого взаимодействия 3.1. Образовательные услуги по реализации совместно разработанной и согласованной образовательной программы оказываются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих содержание образовательных программ, необходимый объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки обучаемых, в соответствии с утвержденным учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписание занятий и другими документами, описывающими организацию и реализацию части образовательной программы. 3.2.Учреждение несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией. 3.3.Организации участники сетевой формы взаимодействия несут ответственность за реализацию части образовательной программы: - соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных документов, регламентирующих учебный процесс; - соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком учебного процесса; - материально-техническое обеспечение; - методическое сопровождение данной части образовательной программы. 3.4. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных ресурсов. 3.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме, осуществляется Учреждением с использованием: - официального сайта образовательной организации; - объявлений, размещенных на информационных стендах образовательной организации; - иными доступными способами. 3.6. Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании договора о сетевой форме реализации образовательной программы, заключаемых между Учреждением и организациями-участниками. 3.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать требования законодательства об образовании, в том числе положения статьи 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.10.2012 № 273-ФЗ. 4. Организация деятельности сетевого взаимодействия учреждений 4.1. Учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность для более успешного освоения детьми дополнительных программ. Деятельность учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). 4.2. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» и организация-участник. 4.3. Организация взаимодействия в сети основана на взаимном обмене ресурсами, входящими в сетевое взаимодействие. 4.4. Оценивание достижений и планируемых результатов осуществляется посредством открытых мероприятий, проведения анкетирования и т.д. 5. Модель сетевого взаимодействия 5.1.Состав модели сетевого взаимодействия устанавливается соглашением о сотрудничестве. 5.2.Выбор варианта построения сетевого взаимодействия определяется теми, кто выступает в качестве субъектов (инициаторов) сетевого взаимодействия: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников и учреждения (организации). 5.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется прежде всего ресурсами, которыми располагает МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга», а также образовательная организация дополнительного образования. 5.4. В качестве организационных механизмов модели могут быть: -разработка и осуществление совместных образовательных программ, программ дополнительного образования; - кооперация ресурсов и обмен ресурсами организаций общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными и др.); - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); - обмен опытом. 6. Заключительные положения 6.1. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в Положение вносятся изменения в установленном порядке.