Положение об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм

Принято
Утверждено
на заседании педагогического совета
Приказом от «30» августа 2023 г. № 44
МКДОУ
Мосальский детский сад заведующей МКДОУ Мосальский детский
комбинированного вида «Радуга»
сад комбинированного вида «Радуга»
«30» августа 2023г.
____________ Т.В. Павликовой
Протокол № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок реализации образовательных программ в
сетевой форме: МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»
(далее Учреждения), осуществляющего образовательную деятельность, порядок и
принципы взаимодействия Учреждения с организациями- партнерами при реализации
дополнительных образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ;
- Уставом ДОУ и иными локальными нормативными актами.
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность
освоения обучающимися образовательных программ с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее организацииучастники).
1.4. В реализации образовательной программы с использованием сетевого взаимодействия
наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждения
дополнительного образования, физкультурно-спортивные организации, учреждения
культуры, медицинские организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления обучения, осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
1.5. Необходимыми условиями и правовой основой Учреждения сетевого взаимодействия
МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»
с другими
учреждениями является:
-наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сетевого
взаимодействия;
- договорные формы правоотношений между участниками сетевого взаимодействия;
- возможность организации мониторинга результатов по образовательным программам;
- наличие сети различных учреждений и организаций, представляющих возможность
выбора;

- возможность организации и проведения мониторингов для определения результатов по
усвоению детьми образовательных программ и достижению планируемых результатов;
- экономическая эффективность.
1.6. При заключении договора Учреждения становятся участниками гражданских
правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных
учреждениях выступают:
- Устав ДОУ;
- локальные акты, в которых регулируются правоотношения участников образовательного
процесса в связи с реализацией дополнительных программ;
- договоры со сторонними образовательными учреждениями и другими организациями,
обеспечивающих совместную реализацию дополнительных программ.
1.8. Основными функциями взаимодействия являются:
Аналитическая функция:
- анализ информации о внешней среде;
- анализ имеющихся потребностей;
анализ запросов потребителей образовательных услуг;
анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.
Организационная функция:
- организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сетевого
взаимодействия;
-организация обмена ресурсами (информационные, образовательные, научно-технические,
учебно-методические).
Информационная функция:
- организация информационных потоков внутри сети (для руководителей учреждений,
родителей (законных представителей), педагогов, специалистов);
- организация информационно-учебно-методической деятельности (родительские
собрания, открытые мероприятия, круглые столы, лекции и т.д.), использование интернетресурсов - дистанционное взаимодействие).
1.9. В основу проектирования сетевого взаимодействия положены следующие принципы:
- добровольности;
- мобильности;
- партнерства;
- системности;
- гибкости;
- единства методического и информационного пространства.
2. Цель и задачи реализации образовательных программ в сетевой форме
2.1. Цель: Обеспечение качества организации образовательной деятельности в рамках
реализации сетевой модели взаимодействия МКДОУ Мосальский детский сад
комбинированного вида «Радуга» с другими учреждениями.
2.2. Задачи:
- повысить социальный статус МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида
«Радуга»;
- обеспечить преемственность целей, задач и образования в рамках реализуемых
образовательных программ разных уровней;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, творческим потенциалом каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обновить содержание методической работы с педагогическими и руководящими кадрами
на принципах сетевой организации и маркетинга.

3. Порядок реализации сетевого взаимодействия
3.1. Образовательные услуги по реализации совместно разработанной и согласованной
образовательной программы оказываются в соответствии с требованиями федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
определяющих
содержание
образовательных программ, необходимый объем учебной нагрузки, требования к уровню
подготовки обучаемых, в соответствии с утвержденным учебным планом, годовым
календарным учебным графиком, расписание занятий и другими документами,
описывающими организацию и реализацию части образовательной программы.
3.2.Учреждение несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного
процесса и контроль за его реализацией.
3.3.Организации участники сетевой формы взаимодействия несут ответственность за
реализацию части образовательной программы:
- соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных документов,
регламентирующих учебный процесс;
- соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком учебного процесса;
- материально-техническое обеспечение;
- методическое сопровождение данной части образовательной программы.
3.4. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в очной форме с
использованием дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием
электронных образовательных ресурсов.
3.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме,
осуществляется Учреждением с использованием:
- официального сайта образовательной организации;
- объявлений, размещенных на информационных стендах образовательной организации;
- иными доступными способами.
3.6. Реализация образовательных программ в сетевой форме осуществляется на основании
договора о сетевой форме реализации образовательной программы, заключаемых между
Учреждением и организациями-участниками.
3.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать
требования законодательства об образовании, в том числе положения статьи 15
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.10.2012 № 273-ФЗ.
4. Организация деятельности сетевого взаимодействия учреждений
4.1. Учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность для
более успешного освоения детьми дополнительных программ. Деятельность учреждений в
составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов
воспитанников и их родителей (законных представителей).
4.2. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего,
ресурсами, которыми располагает МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного
вида «Радуга» и организация-участник.
4.3. Организация взаимодействия в сети основана на взаимном обмене ресурсами,
входящими в сетевое взаимодействие.
4.4. Оценивание достижений и планируемых результатов осуществляется посредством
открытых мероприятий, проведения анкетирования и т.д.
5. Модель сетевого взаимодействия
5.1.Состав модели сетевого взаимодействия устанавливается соглашением о
сотрудничестве.
5.2.Выбор варианта построения сетевого взаимодействия определяется теми, кто
выступает в качестве субъектов (инициаторов) сетевого взаимодействия: педагоги,
специалисты, родители (законные представители) воспитанников и учреждения
(организации).

5.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется прежде всего
ресурсами, которыми располагает МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного
вида «Радуга», а также образовательная организация дополнительного образования.
5.4. В качестве организационных механизмов модели могут быть:
-разработка и осуществление совместных образовательных программ, программ
дополнительного образования;
- кооперация ресурсов и обмен ресурсами организаций общего и дополнительного
образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными и др.);
- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
- обмен опытом.
6. Заключительные положения
6.1. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в
Положение вносятся изменения в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.