Принята на заседании педагогического совета МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» «30» августа 2023г. Протокол № 1 Утверждена Приказом от «30» августа 2023 г. № 44 заведующей МКДОУ Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» ____________ Т.В. Павликовой Согласовано: с Советом родителей протокол № 1 от 30.08. 2023 г. Положение о Службе медиации (примирения) в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» 1. Общие положения 1.1. Служба медиации (примирения) является социальной службой, действующей в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» (далее ДОО), которая объединяет участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации. 1.2. Служба медиации ДОО является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные поведения или правонарушения работников, родителей (законных представителей) и воспитанников. 1.3. Служба медиации ДОО является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в Службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации ДОУ может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 1.4. Служба медиации ДОО руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022), настоящим положением. 2. Цели и задачи службы примирения 2.1. Целью службы медиации является оперативное реагирование на конфликты внутри муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга» между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентирована на процесс коммуникации (восстановительная медиация). 2.2. Задачами службы медиации являются: Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов внутри учреждения , результатом которых является как преодоление враждебности между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. Ведение мониторинга и сбор статистики по поступившим запросам и проведенным медиациям. 3. Принципы деятельности службы медиации (примирения) ДОО 3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей) и других участников образовательных отношений в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации. 3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения ДОО не разглашать полученные в ходе программ сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения ДОО принимать сторону одного из участников конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать её другому медиатору. 4. Порядок формирования службы медиации (примирения) ДОО 4.1.В состав службы медиации (примирения) ДОО по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.2.Руководителем службы назначается педагогический работник ДОО, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом заведующего ДОО. 4.3.Порядок создания, организации работы, принятия решений службы медиации (примирения) по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников этой организации. 5. Порядок работы службы медиации (примирения) ДОО 5.1.Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от работников, воспитанников, администрации ДОО, членов службы примирения, родителей (законных представителей). 5.2.Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. Программы примирения добровольны и бесплатны. При необходимости о принятом решении информируются заведующая ДОО и Совет учреждения. 5.3.Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление для проведения программы также необходимо согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече. Потерпевший и обидчик имеют право отказаться от процедуры примирения. 5.4.В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе. 5.5.Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.6. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 5.7. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации ДОО. 5.8. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 5.9. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы. 5.10. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. 5.11. Медиация (и другие восстановительные практики) не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей (законных представителей). Однако, куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей (законных представителей) в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 участие родителей (законных представителей) или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным). 6 Организация деятельности службы медиации (примирения) 6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией ДОО предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы дошкольного образовательного учреждения - такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие. 6.2. Администрация ДОО оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди работников, воспитанников, родителей (законных представителей). 6.3. Служба медиации в рамках своей компетенции имеет право взаимодействовать с педагогом-психологом и другими специалистами ДОО. 6.4. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон. 6.5. Не реже, чем один раз в квартал проводятся совещания между администрацией с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация ДОО может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 6.7. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации ДОО предложения по снижению конфликтности в дошкольном образовательном учреждении. 7 Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся руководителем ДОО по предложению службы медиации или коллегиальных органов управления ДОО.