Рабочая программа Английский для малышей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Принятана
заседании педагогического совета
МКДОУ Мосальский детский сад
детский сад комбинированного вида «Радуга»
Протокол №1 от 30.08.2022г.

Утверждаю:
МКДОУ Мосальский детский сад
комбинированного вида « Радуга»
____________________Т.В. Павликова
Приказ № 62/1 от 30.08.2022г.

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной
программе
«HAPPY ENGLISH» для детей от 5 до 6 лет
Срок реализации программы: 2 года по программе «Английский язык для малышей»

г. Мосальск 2022г.
1

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………………..……..…..……..3
1.2 Цели и задачи Программы…………………………………………………………………………..…….……5
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса……………………..…………….…..….7
1.4 Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).……..9
1.5 Особенности организации образовательного процесса в группе……………………………………….…..11
1.6 Планируемые результаты освоения Программы……………………………………………………….……13
2. Содержательный раздел
2.1 Методы и приемы………………………………………………………………………………….………….15
2.2 Виды и формы работы………………………………………………………………………………….…….16
2.3 Методы и приёмы реализации Программы……………………………………………………..…………..17
2.4 Примерное годовое планирование по темам…………………………………………………………….…20
2.5 Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………….....….29
3. Организационный раздел
3.1 Оформление развивающей предметно-пространственной среды……………………………….……….. 33
3.2 Структура занятий…………………………………………………………………………………….………35
3.3 Расписание занятий……………………………………………………………………………………………
3.4 План работы с родителями…………………………………………………………………………….……..36
3.5 Методическое обеспечение Программы……………………………………………………………………37

2

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
 Рабочая программа «HAPPYENGLISH» по обучению детей дошкольного возраста английскому языку разработана в
соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ Масальский детский сад комбинированного вида
«Радуга», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
 Рабочая программа «HAPPYENGLISH» по обучению детей дошкольного возраста английскому языку обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.

Используются парциальные программы:
 «Программа обучения дошкольников английскому языку» под редакцией М.В. Штайнепрайс;
 программа развития и обучения дошкольника «Учим английский, играя» под редакцией Буровой И.И.;
 «Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 – 7 лет» под редакцией Филиной М.Л.;
 учебное пособие «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк.

3

Реализуемая Программа «HAPPYENGLISH» по обучению детей дошкольного возраста английскому языкустроится на
принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
 приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4

1.2 Цели и задачи рабочей Программы:
ЦЕЛИ:
 ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
 введение элементарных языковых конструкций;
 создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского
языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
 воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского
фольклора;
 развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
 приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках
изученной тематики;
 формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
 познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
 развивать элементарные языковые навыки и умения;
 формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;

5

 познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
 развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
 формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные
конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
 развивать мышление, память, воображение, волю;
 расширять кругозор воспитанников;
 формировать мотивацию к познанию и творчеству;
 ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
 развивать фонематический слух.
Воспитывающие:
 воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
 воспитывать чувство толерантности;
 развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение
работать в команде.

6

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:


комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;



коммуникативной направленности;



осознанного владения иностранным языком;



наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным
языком на элементарном уровне, как средством общения.
Основные приемы:



имитация;



создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств
обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев, песен);



использование учебных и ролевых игр;



загадки.
Педагог использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением: а) рифмовки; б) стихотворения; в) договорки
2. Работа с игрушкой: а) диалог с игрушкой; б) описание игрушки
7

3. Работа с картинкой: а) описание картинки; б) игра “Что исчезло?”в) “Найди картинку!”
4. Разучивание и декламация стихов; конкурс стихов
5. Разучивание и инсценировка песен;
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес
7. Подвижные игры
8. Спокойные игры
9. Творческие игры
1.4 Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам.
На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс
активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие
тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения
интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. Этот период во многом предопределяет будущий
моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения
нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует
тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно
8

устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем
поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая
игра. Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений
детей о форме, цвете, величине предметов. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания
составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и
педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом
связано с развитием ответственности. В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно
запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу
что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок
начинает относительно успешно использовать новое средство - слово. Воображение детей данного возраста
становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не
похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие нагляднообразного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых
наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок
этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях
затруднений. Таким образом: - у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и положительный

9

настрой к дальнейшему изучению; - формируются элементарные коммуникативные умения; - происходит
ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором, доступными
образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - дети приобщаются к новому
социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных
ролей

в

игровых ситуациях;

-

формируются

некоторые

лингвистические

понятия,

которые

развивают

интеллектуальные, речевые и познавательные способности; - происходит обучение основам математики через новую
языковую среду. Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком.
1.5 Особенности организации образовательного процесса в группе
Организация работы в группе:
В процессе ООД дети сидят или стоят полукругом, или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им
хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды
деятельности.
Содержание ООД:
Каждая ООД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое
постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на
английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми
образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или, стих

10

речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и
диски с записями стихов и песен на английском языке.

Примерный план ООД:
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.

Принципы работы:
1. Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).
2. Формировать удетей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
3. Системно вводить лексику: Первое занятие – 4-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия –
активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.

11

4. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее
пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
5. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
6. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить
благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.
7. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

ООД в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ООД в соответствии с
требованиями СанПиН 2.1.3684-21.1251-03, устанавливается в пределах:
 25 минут для детей 5-6 лет.
 30 минут для дошкольников 6-7 лет.
Количество ООД в месяц – 8, в год – 68 (при 9 учебных месяцах в году) в каждой группе.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

12

1.6 Планируемые результаты освоения Программы
Прогнозируемые результаты.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и
навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные
навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков,
поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы
должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают
элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным
программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:
 приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
 понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
 односложно отвечать на вопросы педагога,
 ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
 владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
13

 владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
 невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
К концу 2 года обучения дети научатся:
 использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;
 задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
 понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;
 владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь
составлять монологическое высказывание-описание;
 использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
 понимать английскую речь в рамках программы;
 строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
 понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
 задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
 выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
 работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного
года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом
диагностики является метод наблюдения.
14

1.
Содержательный раздел
Программа рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю продолжительностью 20-30 минут в
зависимости от возраста детей. Но их количество, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом
осенних, зимних и весенних каникул, периода подготовки к Новому году и диагностики детей. А также в сентябре и
октябре педагог может выбрать из двух предложенных для изучения тем одну.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью
создания целостной картины мира и погружения иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2.1 Методы и приемы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

15

2.2 Виды и формы работы
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов,
приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их
общекультурного развития и семьи.
Итак, основные приемы:
 имитация;
 создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие - доминирование невербальных средств
обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
 использование учебных игр;
 загадки;
 драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению
самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
2.3 Методические приемы реализации Программы.
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные
особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими
возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических
единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя.
16

Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку-дошкольнику при
минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их
ситуативно и осмысленно.
Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном
занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать
речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную
часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное
включение их в живую разговорную речь.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на
чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Игра – это очень естественно для
ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети,
увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают
свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые
разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими
материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях
и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при
изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал,
17

организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и
длительное время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD
дисков, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки,
карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требуется проводить занятия четко, живо,
увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного
дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.
Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической
копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным,
интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.
Говоря о новом подходе к обучению, нельзя не выделить группу методов ТРИЗ-РТВ-ОТСМ. Методы и приемы ТРИЗРТВ-ОТСМ в большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того,
они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы
мышления.

Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу

изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие
логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание

18

неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра – главный
мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал
подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки,
находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка.
В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные
эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Процесс обучения иностранному языку строится
на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке.
Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических
(звуковых) ассоциаций. Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных
языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках
встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди
пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФА
представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие
сюжеты для запоминания иностранного слова.
Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ. Здесь, в
отличие от сюжетов, рожденных фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий.
Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка,
а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития
19

детей. Количество детей в группе не должно превышать10 человек, так как это способствует эффективному обучению
ребенка.

2.4. Примерное годовое планирование по темам
Первый год обучения

№

Тема занятия

Количество
часов

1

Приветствие
Частисуток

3

2

Животные

6

3

Цвета

2

4

Количественный счет

2

Содержание занятия
Лексический и грамматический
Дидактический материал
материал
morning, day, evening, night. Hello!
Good Morning! Good evening! Good
Песня «Hello», «GoodMorning!».
night! Good bye! I am…How are you?
Рифмовка «Как здороваться».
My name is…Good, girl, boy, what is
your name? Whoare you? Are you….?
Animals, a monkey, a cat, a mouse, a
frog, a dog, a bear, a fox, a tiger, a lion, Песня «Good Morning!». Игра
a hare, a wolf, a pig, a giraffe, a
«What is missing?», «Pass the
crocodile, a camel. I am glad to see
card», «Words road».Рифмовки
you. It is….. Is it…? This
«Животные»
is…..Whoisit? , forest.
Color, red, green, blue, black, white,
Игра «Кошки-мышки».
grey, brown, orange, pink, purple. I
Рифмовкa «Цвета». Игра «What
see…. Close your eyes! Open your
is missing?», «Blocks»
eyes! Sit! Stand up!
Numbers, one, two, three, four, five,
Игра-зарядка. Считалочка «I am
20

5

Команды

4

6

Семья

4

7

Моя комната

4

8

Части тела человека

6

9

Игрушки

2

10

Фрукты

3

six, seven, eight, nine, ten. How oldare
sitting on the floor». Рифмовка
you? Sad, happy
«Английский счет».
Sit! Stand up! Run! Jump! Play! Swim! Игра «Тренер и спортсмены».
Smile! Fly! Draw! Sleep! Look! Go! I Рифмовка «Тренировка». Песня
can……
«If you happy…»
Family, father, mother, sister, brother,
Пальчиковая игра «Моя
grandfather, grandmother, I have
семья!». Стихотворение «My
got…….My daddy
family».
A door, a room, a window, a chair, a
table, a bed, a sofa, a TV set, a carpet, a Рифмовка «Квартира». Игра с
lamp, a ceiling, a floor, picture, clock,
карточками «Letschange!»
arm-chair, mirror, bath.
Body, a nose, a head, a hair, an eye, an
Игра «Веселый художник».
ear, a face, a neck, a hand, a shoulder, a
Рифмовка «Части тела». Песня
knee, a toe, a mouth. I havewhiteteeth.
«Head and shoulders, knees and
I haveblackhair
toes».
.
Toys, a star, a doll, a boll, a ship, a
Играскарточками «What is
plane, a train, a bus, a tram, a boat, a
missing?» «Snowball».
car. My bluecar.
Fruits, an apple, a watermelon, a
lemon, a banana, an orange, a pear, a
plum, an apricot, a peache. I
likeyellowbananas. I like green apples.

Рифмовка «Тропические
фрукты». Игра «Eat-Don’teat»

21

Овощи

3

11

Рифмовка «Как готовить щи».
Игра « В магазине»

Одежда

3

Clothes, a dress, some tights, a hat, a
shirt, a vest, a shoes, a shorts, a socks.
This isjeans. Whatis this?

Рифмовка «В шкафу». Игра «В
магазине». Игра «Boardrace».

Еда.
Напитки

3

Food, a biscuit, a sweet, an egg, a
chocolate, a fish, butter, jam, meat,
bread, ice-cream, milk porridge, some.
Would you like some milk? Yes, I do.
No, I do not. Helpyourself!

Рифмовки «Как печь пирог»,
«Как угостить друга». Игра
«What can you see?»

Птицы

3

Birds, parrot, crow, cockerel, duck,
hen, eagle, dove, penguin, sparrow,
tomtit, fly.

Игра « Mineit», « Эхо»,
«Монстр».

Насекомые

3

Игра «На поляне», «Монстр»,
«Эхо»

Цветы

3

Insects, spider, ant, butterfly,
caterpillar, fly, bee, dragonfly,
ladybird, little, big.
Flowers, lilac, bluebells, narcissus,
poppy, peony, iris, rose,violet,
sunflower, cornflower, beautiful.

Итоговое занятие

1

12

13

14

15

16

17

Vegetables, a carrot, a cabbage, a
tomato, a potato, a cucumber, a radish,
an onion, a corn. Do you liketomato?
Whatdo you like?

Игра « Наполяне», «What is
missing?»
Игра «Is it true or not?», «What
doesn’t belong?», «Chinese
whispers», «Crouching game»
22

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Второй год обучения
№

Тема занятия

Количество
часов

1

Приветствие.

2

2

Животные.

3

3

Цвета.

2

4

Количественный счет.

2

5

Команды.

3

Содержание занятия
Лексический и грамматический
Дидактический материал
материал
morning, day, evening, night. Hello!
Песня «Hello», «GoodMorning!».
Good Morning! Good evening! Good
Рифмовка «Как здороваться».
night! Good bye! I am…How are you?
My name is…Good, girl, boy, what is
your name? Whoare you? Are you….?
Animals, a monkey, a cat, a mouse, a
Стих «Little cat & little mouse».
frog, a dog, a bear, a fox, a tiger, a lion, Игра «What is missing?», «Pass
a hare, a wolf, a pig, a giraffe, a
the card», «Words
crocodile, a camel. I am glad to see
road».Рифмовки «Животные»
you. It is….. Is it…? This
is…..Whoisit? , forest, goat, moose,
panda
Color, red, green, blue, black, white,
Игра «Кошки-мышки».
grey, brown, orange, pink, purple. I
Рифмовкa «Цвета». Игра «What
see…. Close your eyes! Open your
is missing?», «Colour letters».
eyes! Sit! Stand up!
Стих «Времена года»
Numbers, one, two, three, four, five,
Считалочка «I am sitting on the
six, seven, eight, nine, ten. How oldare floor», «One-one-one little dog
you? Sad, happy
run» Рифмовка
«Английскийсчет».
Sit! Stand up! Run! Jump! Play! Swim! Игра «Тренер и спортсмены»,
Smile! Fly! Draw! Sleep! Look! Go!
«Hop, run, fly».Песня «Clap your
23

6

Семья.

3

7

Моя комната.

2

8

9

10

11

12

Части тела человека.

Мои игрушки.

Фрукты.

Овощи.

Одежда.

3

2

3

2

2

Clap! Drink! Eat! Shake! I can……
Family, father, mother, sister, brother,
grandfather, grandmother, son, cousin,
aunt, uncle I have got…….I love…….
A door, a room, a window, a chair, a
table, a bed, a sofa, a TV set, a carpet, a
lamp, a ceiling, a floor, picture, clock,
arm-chair, mirror, bath.
Body, a nose, a head, a hair, an eye, an
ear, a face, a neck, a hand, a shoulder, a
knee, a toe, a mouth. I havewhiteteeth.
I haveblackhair.
Toys, a star, a doll, a boll, a ship, a
plane, a train, a bus, a tram, a boat, a
car. My bluecar.

handstogether».
Пальчиковая игра «Моя
семья!». Стихотворение «My
family».
Рифмовка «Квартира». Игра с
карточками «Letschange!», «Do
you see?».

Fruits, an apple, a watermelon, a
lemon, a banana, an orange, a pear, a
plum, an apricot, a peache. Giveme,
please.
Vegetables, a carrot, a cabbage, a
tomato, a potato, a cucumber, a radish,
an onion, a corn. Do you liketomato?
Whatdo you like?
Clothes, a dress, tights, a hat, a shirt, a
vest, a shoes, a shorts, a socks. This
isjeans. Whatis this?

Рифмовка «Тропические
фрукты». Игра «Eat-Don’teat»,
«В магазине»

Игра «Веселыйхудожник».
Хоровод.Песня «Head and
shoulders, knees and toes».
Стих «Oh, where is my ball?»
Играскарточками «What is
missing?» «Snowball».

Рифмовка «Как готовить щи».
Игра « В магазине»
Рифмовка «В шкафу». Игра «В
магазине». Игра «Board race»,
«Do you see»
24

13

14

15

16

17

18

Еда. Напитки.

Птицы.
Насекомые.
Цветы.

Транспорт.

Профессии.

3

2

2

3

3

3

19

Праздники.

3

20

Друзья.

3

Food, a biscuit, a sweet, an egg, a
chocolate, a fish, butter, jam, meat,
bread, ice-cream, milk porridge, some.
Would you like some milk? Yes, I do.
No, I do not. Helpyourself!
Birds, parrot, crow, cockerel, duck,
hen, eagle, dove, penguin, sparrow,
tomtit, fly.
Insects, spider, ant, butterfly,
caterpillar, fly, bee, dragonfly,
ladybird, little, big.
Flowers, lilac, bluebells, narcissus,
poppy, peony, iris, rose, violet,
sunflower, cornflower, beautiful.
a car, a boat, a train, a bus, a bicycle, a
taxi, a tractor, a helicopter, a
ambulance, a police car, a truck, an
airplane
A doctor, a dentist, a pilot, an engineer,
a singer, a seller, a teacher. I
wanttobe……
New Year, Victory Day, Mother’s Day,
Birth Day, January, February, March,
April, May, June, July, August,
September, October, November,
December. Whenis your Birthday?
Friend, nice, good, kind, brave, funny,

Рифмовки «Как печь пирог»,
«Как угостить друга». Игра
«What can you see?»
Игра « Mineit», « Эхо»,
«Монстр».
Игра «На поляне», «Монстр»,
«Эхо»
Игра « Наполяне», «What is
missing?»
Игра « It will be a…»

Рифмовки «Кем стать»
Рифмовки «Праздники», песни
«Happybirthday», «Jingle, Bells»

Стих «My friend»
25

21

22

Школьные
принадлежности.
Итоговое занятие.

3

strong.
Pen, pencil, book, paints, read, count,
write, learn. What we learn to do at
school?

1

Стих «I learn to write»
Игра «Is it true or not?» «What
doesn’t belong?», «Chinese
whispers», «Crouching game»

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
Названияпраздников: New Year, Victory Day, Mother’s Day, Birth Day.
Частитела: Body, a nose, a head, a hair, an eye, an ear, a face, a neck, a hand, a shoulder, a knee, a toe, a mouth.
Цвета: Color, red, green, blue, black, white, grey, brown, orange, pink, purple.
Животные: Animals, a monkey, a cat, a mouse, a frog, a dog, a bear, a fox, a tiger, a lion, a hare, a wolf, a pig, a giraffe, a
crocodile, a camel, goat, moose, panda.
Предметыодежды: Clothes, a dress, a tights, a hat, a shirt, a vest, a shoes, a shorts, a socks.
Еда. Продукты: Fruits, an apple, a watermelon, a lemon, a banana, an orange, a pear, a plum, an apricot, a peach, vegetables, a
carrot, a cabbage, a tomato, a potato, a cucumber, a radish, an onion, a corn, food, a biscuit, a sweet, an egg, a chocolate, a fish,
butter, jam, meat, bread, ice-cream, milk porridge.

26

Цветы: Flowers, lilac, bluebells, narcissus, poppy, peony, iris, rose, violet, sunflower, cornflower.
Игрушки: Toys, a star, a doll, a boll, a ship, a plane, a train, a bus, a tram, a boat, a car.
Профессии: A doctor, a dentist, a pilot, an engineer, a singer, a seller, a teacher.
Виды транспорта: a car, a boat, a train, a bus, a bicycle, a taxi, a tractor, a helicopter, a ambulance, a police car, a truck, an
airplane.
Мебель и предметы обстановки: A door, a room, a window, a chair, a table, a bed, a sofa, a TV set, a carpet, a lamp, a ceiling, a
floor, picture, clock, arm-chair, mirror, bath.
Птицы: Birds, parrot, crow, cockerel, duck, hen, eagle, dove, penguin, sparrow, tomtit, fly.
Насекомые: Insects, spider, ant, butterfly, caterpillar, fly, bee, dragonfly, ladybird.
Названия школьных принадлежностей: Pen, pencil, book, paints.
Названиямесяцев: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December.
Другиеслова: Friend, nice, good, kind, brave, funny, strong, beautiful, little, big, sad, happy, morning, day, evening, night, hello.
(Всего: до 200 слов)

27

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
Числительные: Numbers, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
Названия действий: Sit! Standup! Run! Jump! Play! Swim! Smile! Fly! Draw! Sleep! Look! Go! Clap! Drink! Eat! Shake! , read,
count, write, learn.
Местоимения: I, you, she, he, we, me, my, your.
Вопросительныеслова: What, where, how, who.
Предлогиинаречия: In, on, under, here, from, where.
(Всего: до 50 слов)

28

2.5. Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения
Период

Кол-во

Тема

Лексический материал

занятий
Знакомство с английским языком. Давайте
познакомимся.
сентябрь

8

Приветствие и прощание.
Разноцветная полянка.

октябрь

8

Любимые Названия
питомцы.цветов.
«Мои игрушки».
Числительные от 1 до 5.
Я умею делать ТАК! (Движения)

ноябрь

hello/goodbye.
Colors: red, yellow, green, blue, orange, pink.
It’s… dog, cat, rabbit, rat, fish, tortoise. Big/small
doll, kite, ball, car, bear. /black, white. Ответ на вопрос How many…? What’s
Ответнавопрос What this? It’s a dog.
this…? Numbers 1-5,
walk, run, jump, swim, hop, tip-toe, sleep.

8
Моя любимая еда.
Одежда. Clothes

декабрь

ответнавопрос - What is your name? - I’m…

8
Рождество и Новый год.

Banana, apple, watermelon, French fries, spaghetti, ice-cream.
hat, coat, socks, boots, sweater, T-shirt, skirt, jeans, shirt.
Happy New Year!

Merry Christmas! Christmas tree. Stockings, sweets,

present, snowflake, candle, Father Christmas

29

Повторение изученного материала.
январьфевраль

16

Мы путешествуем” Transport”

car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage
Body: head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose

Части тела.” Body”
Действия и чувства.
март

8

Прогулка по зоопарку.

happy, angry, scared/ clap your hands, stamp, say
elephant, tiger, lion, giraffe, monkey.

rainy, sunny, windy, cloudy, snowy

апрель-май

Погода.

Ответнавопрос: What’s the weather like?

Одежда.

разучиваниепесни It’s sunny, sunny, sunny sing, sing, sing

16
Повторение изученного материала.

jeans, shoes, hat, T-shirt, shirt, jacket, scarf. Put on/take off. Новое: Hear, see,
eat.
Повторение body parts, clothes and colours.

итого

68

30

Второй год обучения
Период

Кол-во

Тема

Лексический материал
hello/goodbye. My name is… Colors: red, yellow, green, blue, orange, pink,

сентябрь

6

Повторение изученного материала.

black, brown, purple

Цвет, питомцы.

It’s a… dog, cat, rabbit, rat, fish, tortoise. Big/small

«Моиигрушки». Вопросы What is your name? My name

Ответнавопрос What this? It’s a dog.

is… Числительные от 1 до 10. Цвета.
Повторение.

Numbers 1-5, doll, kite, ball, car, bear. Ответ на вопрос How many?
Понимание и ответ на вопрос What’s your favorite toy/color? My favorite
colour/toy is…

Моё тело “My Body”

октябрь

8

Я рисую свой портрет. (лицо)

Head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose, face

Повторение

This is my face. My small nose. My blue eyes.

Хэллоуин

ghost, witch, pumpkin lantern, bat.

Моя любимая Еда.
ноябрь

8

A burger, a cake, an apple, a banana, an ice cream, fish, chicken, peas,

выражение отношения к еде: нравится не нравится

sweats. Juice I like/ I don’t like. My favorite food is…

Поход в супермаркет.

Bananas, please. Here you are. Thank you!

31

Посмотрите, как я умею!
Повторение и закрепление изученного материала.
декабрь

8

Веселого Рождества и Счастливого Нового года!

Jump, run, hop, clap, swim, sing, fly. I can/ I can’t. Happy New Year! Merry
Christmas! Christmas tree. Father Christmas, Presents, Snowflakes, stars

Разучивание стихов и песен к Новому году и
Рождеству.
Транспорт, как я добираюсь в детский сад.

I come to school by car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage I
come to school by bike/ on foot, etc.

Действия и чувства.
январь-февраль

jump, clap, hop, sing, run, cry/ I’m happy, sad, angry, scared, sleepy

12
Прогулка по зоопарку.

It’s an elephant, tiger, lion, giraffe, monkey, hippo, rhino, zebra. It’s grey. It
isn’t grey.

I’ve got mum, dad, granny, granddad, sister, brother, baby, family.This is my

март

8

Моя семья.

family.

Мой дом

bathroom, bedroom, living room, kitchen, house, door, window, garden

Пасха, традиции празднования.

Happy Easter! Easter eggs, chick, flower, lamb

32

rainy, sunny, windy, cloudy, snowy
Погода, времена года.
апрель
Одежда

8

winter, spring, summer, autumn,
Ответнавопрос: What’s the weather like? It’s… autumn, winter, spring,
summer.
jeans, shoes, hat, T-shirt, shirt, jacket, scarf. Put on/take off. I’m wearing…

Мои игрушки. фигуры.
май

8

Счет от 10 до 15
Мой праздник. My party.

circle, triangle, rectangle, square, diamond It’s a Yo-yo, boat, spaceship,
spaceman

Повторение изученного материала.

итого

68

3. Организационный раздел
3.1 Организация предметно-развивающей среды по английскому языку в группе.
Развивающая среда по английскому языку в группах должна быть организована таким образом, чтобы дети имели
возможность самостоятельно применять свои компетентностные показатели развития в практической деятельности по
английскому языку. Наличие современных игр и игрушек способствуют организации творческих, подвижных,

33

динамических, спортивных и т.п. игр. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, необходимо
уделять особое внимание: оформлению предметно-развивающей среды по английскому языку в группе, качеству
наглядных пособий, картин, слайдов, т.е. всему методическому инструментарию. Все это должно вызывать эстетическую
мотивацию к иностранному языку и способствовать развитию детей, обеспечению состояния комфорта.
Мир английского языка полон новых, неизведанных дорог. Ребенок познает его руками, глазами и слухом. Если ребенок
чувствует, значит - знает. Творчество - это тот канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале
внутренняя жизнь детской души. Задача педагога - создать для этого все необходимые условия.

Предметная

развивающая среда по английскому языку в группе - важный компонент обучения английскому языку детей в детском
саду. Она способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка.
Развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности.
Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и
содержательного общения взрослых и детей. Она строится с целью предоставления детям как можно больше
возможностей для целенаправленной и разнообразной деятельности. Необходимый уровень информативности среды на
разных этапах развития личности ребенка обеспечивается: разнообразием тематики, обогащением функциональных
свойств ее элементов, комплексностью и многообразием материалов. Развивающая функция среды требует для своей
полной реализации сочетания необычных компонентов.
Важное требование к предметной среде - вариативность. Благодаря своеобразию материалов, художественно-образным
решением, мобильностью ее компонентов - она приобретает свой колорит и форму. Предметная среда в целом и ее
34

фрагменты нужны всегда, как поле детской деятельности, как система материальных объектов деятельности ребенка,
функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. В ней ребенок действует,
применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть неисчерпаема, информативна, удовлетворяя
потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе – это маленькая заграница. В условиях группы нужно
передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию детей и их родителей к
изучению, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию. Не лишними будут предметные и
сюжетные картинки, картины, изображающие достопримечательности, дидактические игры и плакаты.
Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе играет немаловажную роль в процессе освоения детьми
иностранного языка и развитии их творческого потенциала. Это маленькое окно в англоязычную страну. Поэтому, чем
больше сил вложено в его оформление, тем проще детям будет настроиться на изучение английского языка.
3.2 Структура занятий
Содержание ООД:
Каждое ООД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое
постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на
английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми
образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или, стих

35

речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и
диски с записями стихов и песен на английском языке.
Примерный план ООД:
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.
3.3 Расписание занятий
3.4 План работы с родителями
В своей работе я планирую важное место отвести эффективному взаимодействию с родителями. Данный вопрос требует
определённой организации. Осуществление обратной связи с родителями я планирую в виде родительских собраний,
открытых занятий, тематических встреч, совместных праздников. На встречах с родителями необходимо сообщить
следующее:
 об особенностях возраста дошкольников

36

 о целесообразности обучения иностранному языку в раннем возрасте
 о способах и методах обучения на занятиях
 привести примеры игр
 регулярно сообщать об уровне достижений детей
 об условиях проведения занятий
3.5 Методическое обеспечение Программы
1. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд.
– М.: Просвещение, 2012. – 160с.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
3. Биболетова М.З. Enjoy English-2, М.: Титул, 2007.
4. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО, 2010.
5. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.
6. Верещагина И.Н. English-1, М: Просвещение, 2001Дольникова Р.А., Фрибус /
7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изучения английского языка в старших
группах детских садов/ – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 160с.

37

8. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубленнымизучением английского
языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 160с.
9. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
10. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
11. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. /Обучение детей от 4 до 7 лет.
Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
12. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
13. Епанчинцева Н.Д. Английский язык для детей подготовительной группы детского сада. Учебно-методическое
пособие. Белгород -2009
14. Епанчинцева Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском
саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
15. Епачинцева Н.Д., Моисенко О.А.Программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м
классе начальной школы. – 2008г
16. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
17. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
18. Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык. 1 класс. «Просвещение»2008г.
19. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию
«Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
20. Скультэ В.И. Английский для детей. – М. Издательская группа «Прогресс», «Пангея», 1993.
38

21. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
2. http://www.dreamenglish.com/family
3. http://www.englishhobby.ru
4. http://www.freeabcsongs.com/
5. http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
6. http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
7. http://www.storyplace.org/preschool/other.asp :

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.